BJPsych Open: у волшебников есть одна удивительная общая черта с разумом учёных


Фото из открытых источников
У фокусников может быть в запасе инновационный психологический трюк, который отличает их от других творческих мыслителей, таких как комики или художники. Исследование было опубликовано в BJPsych Open.
 
Первоначальные данные свидетельствуют о том, что в целом у людей, занимающихся профессией магов, отсутствует удивительная предрасположенность к психозам и чертам, связанным с шизофренией, по сравнению с другими художниками и даже населением в целом.
 
Фактически, те, кто занимается магией, кажутся менее восприимчивыми к магическому мышлению, чем музыканты или поэты, и, возможно, с большей вероятностью сделают свою карьеру как математик или ученый.
 
Легендарная связь между творчеством и психическими заболеваниями или психологическими расстройствами подтверждается множеством историй и многочисленными научными исследованиями.
 
Во многих предыдущих работах было обнаружено, что «дивергентно мыслящие», такие как музыканты, поэты, писатели, комики и художники, как правило, имеют более высокий уровень негативных аффективных и психотических черт, чем население в целом.
 
Черты, определяющие психотические расстройства, такие как шизофрения или биполярное расстройство, включают галлюцинации, магическое мышление, бред, неспособность сосредоточиться, социальную тревогу, неспособность контролировать мысли, низкий самоконтроль, снижение эмоционального выражения или сильное отсутствие мотивации.
 
Хотя эти черты могут быть вредными, особенно если их не лечить, они также могут привести к умному мышлению, которое апеллирует к нашим творческим способностям.
 
Фокусники, однако, похоже, не особенно восприимчивы к этим чертам, хотя они являются творческими исполнителями, выполняющими работу, подобную комикам.
 
Онлайн-исследование, проведенное эволюционным психологом Джилом Грингроссом из Аберистуитского университета в Уэльсе, измерило психическое здоровье, креативность и оригинальность, о которых сообщают сами 195 фокусников, и сравнило их результаты с результатами 233 человек из общей популяции и прошлыми данными о других видах искусства. группы.
 
Грингросс вместе с психологом Полом Сильвией из Университета Северной Каролины в Гринсборо и фокусником Сарой Крассон говорят, что их результаты показывают, что «не все творческие люди созданы равными» и что «отношения между творчеством и психотизмом более сложны», чем предполагалось. .
 
Другими словами, психологические черты, которые делают человека подходящим для одной творческой карьеры, не обязательно применимы ко всем творческим карьерам.
 
В текущем исследовании фокусники набрали более низкие баллы как по когнитивной дезорганизации, так и по импульсивному нонконформизму по сравнению с общей выборкой и другими художественными группами.
 
Возможно, это связано с тем, что фокусы основаны на точных репетициях, требующих интенсивной концентрации, внимания к деталям, хладнокровия и дисциплины, на все из которых могут отрицательно повлиять социальная тревожность, плохая концентрация или низкий самоконтроль – особенности вышеупомянутых психотических черт. .
 
Большинство магов, проанализированных в исследовании, не отличались от населения в целом «необычными переживаниями», такими как галлюцинации, аберрации восприятия или магическое мышление, что позволяет предположить, что большинство из них на самом деле не думают, что творят настоящую магию.
 
Тем не менее, фокусники, набравшие более высокие баллы в ходе этих «необычных опытов», с большей вероятностью сообщали о высокой оригинальности своих выступлений. Результаты опроса показали, что у них также была «более сильная уверенность в своих творческих способностях, а творчество было большей частью их личности».
 
В конечном счете, сравнивая свои данные с прошлыми исследованиями, Грингросс и его коллеги утверждают, что «профиль шизотипии» фокусника больше всего похож на профиль математиков и ученых.
 
Это может показаться причудливым сравнением, но предыдущие исследования показали, что ученые-биологи и физики также получают более низкие оценки, чем художники и музыканты, по «необычным переживаниям» и когнитивной «дезорганизации».
 
Как объясняет команда Грингросса, и фокусники, и ученые полагаются на воображение и творческий подход в сочетании с упорядоченностью, настойчивостью и скрупулезной практикой, чтобы добиться максимальной точности.
 
«Более того», добавляют авторы, «так же, как ученые, маги стремятся достичь конкретной цели, основанной на множестве маленьких шагов, которых часто можно достичь разными способами, с разным уровнем творчества».